III.5. Система осушки сжатого воздуха

Система осушки сжатого воздуха предназначена для предохранения элементов пневмосистем тепловоза от попадания влаги и масла. Блок осушки воздуха собран на отдельной раме, на которой установлены два адсорбера, пылеотделитель, два нормально открытых, два нормально закрытых и два обратных клапана, а также два электропневматических вентиля. Блок осушки с аппаратурой и трубопроводами крепится на крыше кузова рядом с расширительным баком водяной системы. Подогреватели воздуха, изготовленные из труб 42x2,5 мм, расположены в глушителе и обогреваются выпускными газами дизеля. Концевой выключатель, которым совместно с реле производится поочередное включение адсорберов, установлен на правом воздухоочистителе дизеля.

Адсорберы наполнены адсорбентом (цеолитом NaA), поглощающим влагу из сжатого воздуха, пропускаемого через них. Поглощенная адсорбентом влага периодически удаляется в атмосферу во время пропускания через адсорбер нагретого воздуха. Периодическое пропускание сухого подогретого воздуха через адсорберы с целью их регенерации осуществляется автоматически с помощью клапанов, управляемых электропневматическими вентилями.

Система осушки включена в пневматическую систему тормоза за главными тормозными резервуарами. Для приведения в действие системы осушки необходимо открыть кран 88 (рис. 57) и закрыть кран 87 на трубопроводе, включить автоматический выключатель А6 «Холодильник» на обеих секциях и при работающем дизель-генераторе перевести штурвал контроллера машиниста на позицию выше первой. При работе системы осушки сжатый воздух из главных резервуаров через кран 88 поступает к клапанам 8 и 9. В зависимости от того, какой открыт клапан 8 или 9, воздух поступает в левый 4 или правый адсорбер 12.

Рис.   57.   Принципиальная    схема   осушки сжатого воздуха:

1 — пылеотделитель; 2, 15 — обратные клапаны; 3, 14 — подогреватели; 4, 12 — адсорберы; 5 — блок автоматики; 6, 11 — электропневматические вентили; 7, 8, 9, 10 — клапаны; 13 — дроссель; 87, 88 — разобщительные краны (номера кранов соответствуют номерам на бирках, прикрепленных к ним); А — подвод воздуха от главных резервуаров; Б — отвод воздуха в питательную магистраль

Из адсорбера осушенный воздух через обратный клапан 2 или 15, пылеотделитель 1 поступает в питательную магистраль трубопровода тормоза. Часть осушенного воздуха поступает через дроссель 13 в подогреватели 3 и 14. Нагретый в подогревателях воздух проходит через правый 12 или левый 4 адсорбер, в зависимости от того, какой открыт клапан, 7 или 10, поглощает из адсорбента ранее задержанную влагу и уносит ее в атмосферу. Адсорберы сообщаются с главными резервуарами и атмосферой поочередно с помощью клапанов 8 и 9, управляемых электропневматическими вентилями 6 и 11.

При замыкании электрической цепи катушки электропневматического вентиля 6 подается сжатый воздух под нормально открытый клапан 8 и закрывает его. Одновременно сжатый воздух от вентиля 6 открывает нормально закрытый клапан 7. Аналогично при замыкании электрической цепи катушки электропневматического вентиля 11 закрывается клапан 9 и открывается клапан 10. В то время как один адсорбер сушит сжатый воздух, в другом регенерируется адсорбент пропусканием через него осушенного нагретого воздуха и через клапан 7 или 10 влага удаляется в атмосферу.

На нулевой и первой позициях штурвала контроллера машиниста оба адсорбера работают в режиме осушки, так как электрические цепи питания катушек электропневматических вентилей разомкнуты контактами реле РУ8.

Адсорбер состоит из корпуса, внутри которого установлен стакан. Вокруг стакана уложена теплоизоляция, а внутри стакан заполнен адсорбентом. Со стороны крышки верхний диск стакана прижимается пружиной. Пылеотделитель одинаков по своим размерам с адсорбером. Осушенный воздух подводится к пылеотделителю со стороны цилиндрической поверхности. Пыль задерживается фильтровальной тканью, которой обтянут стакан пылеотделителя.

III.4. Тормозная система Оглавление III.6. Воздухопровод управления и обслуживания
Hosted by uCoz